По вашему желанию,
цена будет снижена, если:
Дешевле до
90%
Заказать годовое сопровождение
Экономия до
50%
Сократить объем работ
(меньше концептов)
Экономия до
25%
Увеличить сроки выполнения
Рассрочка на
6
месяцев
3D-моделинг начинается с эскиза или чертежа будущего объекта, затем в 3D-редакторе создается полигональная структура по трем осям пространства. В этом процессе возможны ошибки — и на стадии планирования, и при распределении полигонов на модели. Последствия — перерасход ресурсов 3-х мерного графического движка и некорректное отображение в игре. Причины, по которым модель нуждается в доработке, разнятся от недостаточной квалификации моделлера до нехватки времени и перехода на новый движок. Если модель создавалась для 3D печати, то погрешности моделинга приводят к ухудшению внешнего вида, частичной или полной утрате функциональности изделия.
Проектная сложность. Если ошибка допущена в модели, которая воспроизводит монолитный простой объект, например, чашку — цена доработки 3D модели ниже. Исправление ошибок в сложных моделях с движущимися частями занимает больше времени, что влияет на стоимость.
Функциональная нагрузка. Количество моделей в видеоиграх — сотни и тысячи. Дедлайны от издателя заставляют разработчиков жертвовать качеством модели:даже если сетка полигонов формально правильная, она может выглядеть неестественно. Особенно это заметно в моделях с низким бюджетом полигонов — появляется характерная полигональная угловатость, растянутые текстуры, «дыры» в поверхности модели при воспроизведении анимационного цикла.
Самые очевидные огрехи исправляются в патчах и «Director’s Cut» изданиях, для которых вы можете заказать полное или базовое исправление 3D модели в KLONA. Модели для 3D-печати должны обладать безупречными свойствами — если для игр допускается игнорирование незаметных огрехов, для печати нужна 100% точная модель. Доработка модели под 3D печать стоит больше, чем для видеоигры.
Количество полигонов. Низкополигональные модели проще редактировать из-за однородной «клетчатой» структуры сетки. Высокополигональные модели подразумевают уплотнение сетки на углах, ребрах, сложных местах модели. Работать с такой сеткой сложнее и дольше, что также увеличивает стоимость услуги.
Количество ошибок в исходной модели. Этот параметр влияет на цену услуги больше других. Если модель без множественных разрывов в сетке текстура не съехала по координатам и не конфликтует с картой нормалей, то работа над ошибками займет немного времени. Сырая модель с наличием всех перечисленных ошибок требует создание части фрагментов с нуля, что увеличивает временные затраты на корректировку. Чем больше ошибок в модели, тем выше цена ее доработки.
Анализ модели. Перед работой 3d моделлер изучает модель, исходное ТЗ, чертеж или концепт-арт, по которому создавалась модель. Затем моделлер создает план-список, в котором отмечает проблемные места.
Внесение исправлений в проект. Этот этап нужен для моделей под 3D-печать. Если ошибки в модели вызваны некорректным чертежом, его дорабатывает штатный технолог KLONA. Затем моделлер правит 3D-модель по отредактированным референсам.
Исправление полигонов. Главное правило 3D-моделинга — замыкать полигоны. Все точки полигона должны быть тождественны координатам точек соседнего полигона и так далее, вплоть до образования «полигональной дуги», когда условный отрезок модели замкнут, как кольцо. Если в сетке есть «дыры», рендер неверно обсчитывает модель, что приводит к проблемам освещения, наложения текстур и критическим ошибкам в играх. Вы также можете заказать доработку для маппинга и текстурирования.
Повторное запекание карт теней и нормалей. В играх используются низкополигональные модели для оптимизации. Мелкие детали на высокополигональной модели снимаются специальным способом и превращаются в плоскую текстуру, но с объемным эффектом. У модели с исправлениями детали располагаются по другому, и при использовании старой карты нормалей возможны некрасивые «артефакты» — конфликтные зоны, где текстура не совпадает с формой модели.
Ретопология. Топология — это то, как как сетка описывает форму 3D модели. Одну и ту же форму можно описать разной сеткой. Если ваша исходная модель высокополигональная и создавалась без оглядки на плотность ячеек в сетке, то для анимации и игр нужна менее высокополигональная модель. Ретопология — это способ уменьшить количество ячеек и более ровно распределить их по форме модели. Вы можете заказать доработку 3д модели как комплексную услугу или только ретопологию high-poly в low-poly.
Триангуляция и удаление полигонов с нечетным количеством углов. Игровые движки лучше работают с треугольниками, чем с квадратами. Проще говоря, триангуляция — это топология из треугольников. Движки и рендер плохо обсчитывают любые полигоны, где больше 4 граней, но особенно плохо — полигоны с нечетным количеством.
У нас работают три моделлера и технолог. Мы обеспечиваем доработку игровых и промышленных моделей для станков ЧПУ. Благодаря технологу мы устраним ошибки не только в модели, но и в чертежах. Исправить проект на стадии 3D-модели намного дешевле, чем возвращать бракованные изделия и начать производственный процесс заново. Кроме доработки, мы предлагаем подготовить модель для 3D печати. Исправляйте ошибки — заказывайте доработку и печать 3D-моделей в KLONA!
Контактная информация:
+7 (499) 112 08 50
+7 (910) 479 24 20
hi@klona.ru
Нам доверяют