С начала 19-го века и до сегодня поезда удерживают лидерство как скоростной наземный транспорт. Они наделены колоссальной мощностью для перевозки тысяч тонн груза и сотен пассажиров через страны и континенты. Но это сыграло с поездами злую шутку в плане дизайна. Дело в том, что многие годы и десятилетия железнодорожный транспорт воспринимался утилитарно. Художественному конструированию локомотивов и вагонов уделялось мало внимания. При разработке экстерьера поездов каждый элемент обязательно должен был нести практическую функцию. Об эстетике создатели поездов особо не задумывались.
Первый паровоз, разработанный в 1803 году Ричардом Тревитиком, представлял собой простую платформу, на которой установлен паровой котел. Там не было удобств для машиниста, элементарной защиты от ветра и прочих важных вещей. Такие паровозы заменили собой лошадей в конных экипажах. Поезда в те времена были похожи на кареты, «запряженными» локомотивами. С ростом мощности паровых машин к паровозам стали цеплять вагоны, похожих на ряд карет, соединенных между собой. В них было несколько отдельных купе без общего коридора. Пассажиры выходили на перрон через индивидуальную дверь. Она была у каждого купе. Поездки в подобных вагонах были доступны только аристократам. Простолюдины вынуждены были ютиться на открытых вагонах, которые напоминали телеги на стальных колесах.
Компания KLONA знает все о промышленном дизайне.
Такой стиль поездов, получивший название «каретный» просуществовал до середины 19-го века. Ситуацию изменило появление многоосных мощных локомотивов. Инженеры придумали новую конструкцию – установили огромный паровой котел на дополнительные колесные тележки. В результате силуэт локомотива вытянулся и стал более стремительным и динамичным. Наконец, появилась и полноценная кабина, защищающая машиниста от холода, дождя и ветра. Дизайн поездов стал подражать монументальной архитектуре. В результате сложился образ паровоза, до сих пор узнаваемый почти на всем земном шаре – символ технического прогресса и мощи.
Вагоны также претерпели серьезную эволюцию. Каретный стиль сменился на концепцию промышленника из США Джорджа Пульмана. Она заключалась в превращении вагонов в аналог роскошного особняка как по эстетике, так и по функционалу. Теперь пассажиры могли наслаждаться наличием отопления, вентиляции, туалетных комнат, яркого освещения и удобных спальных мест.
Следующий этап развития железнодорожного промышленного дизайна связан с возникновением в 20-ом веке поездов, работающих на электрической тяги о от двигателей внутреннего сгорания. Новые источники энергии кардинально изменили облик локомотивов. Массивный паровой котел и топка отправились на свалку истории, а кабина переместилась на наиболее рациональное место – в переднюю часть поезда. Чуть позднее конструкция стала симметричной: появилась вторая кабина с другой стороны, чтобы локомотив можно было водить в обоих направлениях. Вагоны из шикарных особняков превратились в функциональные транспортные средства, отвечающие главным требованиям эпохи – скорость, легкость, практичность. Именно такая концепция поездов до сих пор актуальная для большинства стран второго и третьего мира.
Студия промышленного дизайна KLONA создаст дизайн поезда для пассажирских или грузовых перевозок.
Читайте также: 7 заблуждений заказчика о промдизайне
С 1930-х годов наступает эра высокоскоростных поездов. Она породила стиль Streamline («обтекаемый»), который был позаимствован у самолетов. Локомотив и вагоны впервые становятся стилистически единым целым, а общая форма поезда становится похожей на сигару или веретено. Дальнейшее улучшение обтекаемости и аэродинамических характеристик до сих пор является ключевой тенденцией в развитии железнодорожного транспорта. Реализуется она несколькими путями:
1. Копирование решений, созданных природой. Таким традиционным для Востока путем пошли в Японии. Конструкторы сверхскоростных поездов обратились за помощью к зимородкам. Их клюв позволяет птицам нырять в воду на огромной скорости практически без брызг. Воссоздав похожую форму на экспрессах «Синкансэн», инженеры избавились от оглушительного хлопка, который раньше возникал при выезде поезда из тоннеля.
2. Испытание в аэродинамической трубе. Дизайнеры создают несколько моделей поездов с различными обтекателями, токосъемниками и другими деталями. После чего эти опытные образцы обдуваются потоком воздуха под разными углами.
3. Трехмерное моделирование. Раньше все модели поездов изготавливались исключительно вручную, что требовало уймы времени и денег. С появлением компьютерного 3D-моделирования ситуация кардинально поменялась. Теперь разработать дизайн поезда можно с помощью мышки, клавиатуры и специального программного обеспечения.
Читайте также: Промдизайн: 7 новых продуктов, которые упрощают жизнь
Нужно качественное 3D-моделирование поезда? Обращайтесь к специалистам студии промышленного дизайна KLONA.
Сверхскоростные экспрессы – не единственный вариант, который предлагают дизайнеры и конструкторы. Для любителей роскоши и имперской романтики разрабатываются поезда, которым позавидуют лучшие пятизвездочные отели. Вот несколько примеров:
Читайте также: Что в домике твоем стоит: 3D-визуализация
И все-таки главной целью инженеров и дизайнеров является не создание железнодорожных «дворцов» для избранных. Их усилия сосредоточены на разработке удобных и доступных поездов, передвигающихся со скоростью самолетов. В этом направлении сделано уже очень много. Вот наиболее перспективные и интересные проекты:
Студия промышленного дизайна KLONA выполнит 3D-моделирование поезда любой сложности. Заказывайте разработку прямо сейчас!
24 голосов
Пока китайцы покупают чистый воздух из Канады, корейцы и японцы разрабатывают оригинальные воздухоочистители по дизайну и функционалу. Самые яркие представители — в нашей подборке.
Морской мир весьма специфичен: в толщине воды между собой уживаются и умные дельфины, и огромные киты, и безмозглые (в прямом смысле, это не оскорбление) медузы, и эта странная рыба-капля.
Пару лет назад исследовательская компания Taylor Nelson Sofres задала жителям Америки простой вопрос — «Какое величайшее изобретение человечества?».
Рассказываем о создании конструкции корпуса квадрокоптера и перспективах запуска стратапа в этой сфере.
Именно столько — 36 месяцев — среднестатистический человек проводит в туалете в течение всей жизни. Больше времени мы проводим в постели (25 лет), на работе (10 лет) и перед телевизором (9 лет)
Без мобильного телефона мы как без рук: с его помощью узнаем последние новости, связываемся с миром, проверяем время. Но привычный дизайн в форме плоской пластины — уже вчерашний день. Современные дизайнеры хотят перемен. Подробнее об этом в нашем обзоре
Это факт: промдизайн обогревателя бывает симпатичным настолько, что вещь не хочется прятать под стол подальше от глаз. Здесь имеется в виду отопление для дома, а не промышленные инженерные решения.
Вопросы экологии захлестнули наш мир. Все отходы должны подлежать переработке и не наносить вред окружающей среде.
Изготовление преформ позволяет снизить затраты на изготовление бутылок, поэтому они так популярны у предприятий, изготавливающих растительное масло, бытовую химию, молоко и т.д.
Мебельный рынок уделяет много внимания привлекательным и функциональным товарам. Большим спросом также пользуются неординарные дизайнерские решения, которые не всегда практичны, но приковывают взгляд, становятся акцентом.
Все привыкли к тому, что дизайн офисных стульев по своей конструкции прост...
Разработчики работают настолько быстро, что мы даже не успеваем писать о их творениях. Только недавно мы писали о лучших изобретениях 2017-го года, как пришло время для топа за 2018-й год.
Ванная комната редко отличается креативностью дизайна. Но это можно изменить с помощью оригинальной раковины. Как это сделать — читайте в статье.
Двести лет назад автобусы представляли собой многоместные дилижансы, колесящие по дорогам Англии.
С помощью правильно подобранного прибора освещения из миниатюрной норки можно создать уютное жилище. Какие светильники для этого использовать — читайте дальше.
Многие в детстве рисовали машинки в школьных тетрадях. Некоторые копировали любимую модель с вкладышей Turbo, а кто-то пытался придумать собственный автомобиль.
Самокат — транспорт, на котором в детстве хоть раз катался каждый из нас. Но шли годы, и промдизайн самоката менялся вместе с развитием технологий.
Железная дорога — надежное средство передвижения, которому доверяют миллионы людей в России и мире. Каждый год проектируют новые поезда, и меняется дизайн интерьера вагонов
Большинство заказчиков имеет неправильное понимание о разработке проектов с помощью промышленного дизайна. Чтобы было меньше поводов для спора между студией промдизайна и клиентом, мы рассмотрим наиболее частые заблуждения заказчиков о промышленном дизайн
Радионяня – устройство, которое облегчает жизнь многим новоиспеченным родителям.
Квадрокоптер может не только сделать снимок с неожиданного ракурса или труднодоступного места. С его помощью доставляют грузы и делают дефибрилляцию сердца. Для разработки коптера нужна идея и возможности KLONA. Об остальных деталях поговорим дальше.
Собрали примеры промдизайна изделий, которые делают жизнь удобнее.
Получай больше эксклюзивной информации на свой e-mail
Поля отмеченные * нужно заполнить обязательно.
Утро — самое прекрасное время суток — с него все начинается.
Провести утро за завтраком с KLONA значит — в непринужденной обстановке, за чашкой кофе обсудить возможности промышленного дизайна и перспективы развития вашего бизнеса. Задать любые вопросы, касающиеся услуг 3D моделирования и 3D печати, и обсудить варианты их решения — от основателя нашей студии промдизайна.
Встречи за завтраком проходят по предварительной договоренности с 10:00 до 12:00 в нашем офисе или в ресторанах в центре Москвы.
Для уточнения деталей свяжитесь с нами!
Чем я могу вам помочь?
Нет времени на звонок? Расскажите нам о своем проекте, заполнив форму, и в ближайшее время мы сами свяжемся с вами.
Поля отмеченные * нужно заполнить обязательно.
файл не загружен
Отправьте нам ваш номер телефона и мы вам перезвоним в кратчайшие сроки.
напечатано грамм
пластика
произведено
корпусов
cделано
полигонов
отрендерено
пикселей