Промышленный дизайн автомобилей и 3D-визуализация

171 голосов

2.6549707602339 5

22.01.2018

Многие в детстве рисовали машинки в школьных тетрадях. Некоторые копировали любимую модель с вкладышей Turbo, а кто-то пытался придумать собственный автомобиль. Во главу угла юные художники ставили красоту и «крутость» авто, а вот на заре автомобилестроения ситуация была противоположной: об эстетике инженеры думали в последнюю очередь. Все определяла сухая и расчетливая функциональность,потому первые автомобили напоминали скорее инвалидные кресла с моторчиком или безлошадные телеги.

Создание промышленного дизайна авто

Впервые о создании промышленного дизайна авто заговорили только в 20-е годы XX столетия. Пионерами здесь были американцы, а конкретно концерн General Motors, который разработал модель La Salle с привлечением художников-конструкторов. Этой машине было суждено заложить основы автомобильного стиля на десятилетия вперед. Также она подняла престиж дизайнера автомобилей, сделав эту профессию престижной и уважаемой.  

Почему дизайн имеет столь важное значение?

Современные автогиганты вкладывают десятки, а то и сотни миллионов долларов в создание каждой новой модели. Из этих денег большой процент уходит на художественное конструирование. Почему же компании готовы платить высокую цену за такую, на первый взгляд, второстепенную работу? Дело в том, что даже совершенная с технической стороны машина не принесет желаемого дохода, если не сможет визуально завлечь потенциального покупателя.

Еще одним серьезным аспектом является эргономика, призванная обеспечивать удобство для водителя и пассажиров. Представьте себе — сотни художников и инженеров конструируют банальные вещи, вроде рычага переключения передач, руля или кнопки стеклоподъемника. И все подчинено одной цели: чтобы любой человек, сев за руль или на пассажирское сиденье, почувствовал, что попал в мир комфорта и абсолютной власти над своим «железным конем». В этом 3D-дизайн далеко впереди: он позволяют не просто нарисовать красивую картинку, но также дает возможность подробно рассмотреть каждый элемент будущего автомобиля под разными ракурсами, «поиграться» с цветом и текстурой.

3D-дизайн

Что происходит, когда разработчики забывают о дизайне?

В России традиционно любят посмеяться над отечественными машинами. В устах российских автолюбителей ВАЗовские «восьмерки» и «девятки»  предстают «зубилами», «Ока» — «обтягивающим» автомобилем, а старый-добрый УАЗ — «буханкой». Их дизайн, будто восходящий к динозаврам или мамонтам, вызывает улыбку.

Но не стоит думать, что проблема со стилем существует только у наших производителей. Немало западных компаний тоже обожглись на непродуманном дизайне своих авто. Например, модель «Аврора», созданная в 1957 году, официально признана самым уродливым автомобилем всех времен. Чересчур раздутый кузов и полное отсутствие аэродинамики были не самыми большими проблемами этого авто. Опытный образец 15 раз ломался по дороге от цеха до выставки, где должна была состояться его презентация.

Непродуманный дизайн авто

Не менее ужасно выглядит и трехколесное недоразумение Reliant Robin, которое, к тому же, еще и норовит опрокинуться при каждом повороте.

Трехколесное недоразумение

Вспомним и о личном рейтинге кошмарных машин от автожурналиста Джереми Кларксона (экс-Top Gear, Grand Tour). В его коллекцию автомобилей с отвратительным стилем попали, например, Ferrari F50 (1996 года) и Citroën C3 Pluriel.

Ferrari F50

Citroën C3 Pluriel

Все эти машины объединяет одно – непропорциональность, отсутствие гармонии и практичности тех или иных дизайнерских элементов Сразу видно, что над такими моделями работали дилетанты, которые имели отдаленное представление работе  художника-конструктора.

Заказывайте дизайн автомобилей у специалистов студии 3D-визуализации KLONA.

Читайте также: 7 заблуждений заказчика о промдизайне

Современные тенденции графического дизайна авто

Но представленные выше примеры фиаско автомобильных разработчиков все-таки сыграли свою положительную роль. Они оказали серьезное влияние на развитие автодизайна. Во многом благодаря эксцентричным, пусть и неудачным решениям, произошел настоящий сдвиг в представлении об идеальном внешнем виде авто.

В результате, начиная примерно с нулевых годов нового тысячелетия, автомобильный дизайн стал очень несдержанным. Если в 80-90-е годы автопроизводители старались выпускать машины с рациональной конструкцией без излишеств, то теперь дизайнеры увлеклись футуризмом. Еще одной причиной этого стало развитие компьютерных методов моделирования, позволяющих «лепить» любые, даже самые смелые формы на экране монитора.

Рассмотрим основные тенденции развития автодизайна:

  • Углы и ломаные линии. Примером служат новые концепты от Lexus и Acura.

Lexus - углы и ломаные линии

Acura - углы и ломаные линии

  • Бионика. Тему единения машин с природой часто обыгрывают в Toyota и Tesla.

Toyota - бионика

Tesla - бионика

  • Увеличение размеров. Дизайнеры очень любят «раздувать» наиболее характерные элементы кузова – например, решетку радиатора, колесные диски или фары. Взгляните на Mini Cooper, Hyundai HCD-14 Genesis Concept или Infiniti QX80 Monograph Concept.

Mini Cooper - увеличение размеров

Hyundai HCD-14 Genesis Concept - увеличение размеров

Infiniti QX80 Monograph Concept - увеличение размеров

  • Squircle. Этот термин обозначает форму, сочетающую в себе элементы круга и квадрата. Хорошим примером использования стиля Squircle в автодизайне является Fiat Panda и Citroen C3 Flair.

Fiat Panda

Citroen C3 Flair

  • Ретро. Данный стиль очень любят британские марки, скажем Rolls-Royce и Bentley.

Rolls-Royce

Bentley

Этапы промышленного дизайна автомобилей

Процесс разработки авто состоит из нескольких этапов:

  1. Создание рисунков внешнего вида и интерьера салона. Художник должен умело обыграть богатую историю марки, поэтому очертания или характерные элементы фирменного стиля обязаны присутствовать в новой модели. Это может быть узнаваемая решетка радиатора, фары или общий силуэт кузова.

Создание рисунков внешнего вида и интерьера салона

  1. Согласование эскиза с инженерами, работающими над технической частью авто. На этом этапе вероятно произойдет эпичная битва в стиле Чужого против Хищника. В результате долгих прений рождается долгожданный компромисс.

Согласование эскиза с инженерами

  1. Написание комплексного плана. Задается вектор, которого надо придерживаться при дальнейшей разработке автомобиля. Каждая деталь авто выдержана в едином стиле. Конструкция машины при этом должна иметь безупречную аэродинамику, быть безопасной, удобной и привлекательной.

Написание комплексного плана

     4. 3D-моделирование. Полученная модель позволяет подробно рассмотреть будущий автомобиль и все его детали с разных ракурсов при различном освещении. Она значительно облегчает прототипирование — создание первого прототипа машины.

3D-моделирование

     5. Доработка проекта и устранение всевозможных недостатков. Путь от прототипа до серийного авто занимает годы. Часто итоговый вариант отличается от первоначальной задумки чуть более чем полностью. Впрочем, если за дело берутся мастера, то количество правок будет минимальным. Студия промышленного дизайна КЛОНА выполнит разработку корпуса автомобиля на самом высоком уровне.     

Доработка проекта

     6. Финишная отделка. Готовому авто необходимо придать шик и собственный шарм. Модель должна соответствовать самым свежим модным тенденциям, но также не стоит забывать о «духе» и богатой истории бренда. Зачастую дизайнер интуитивно чувствует тонкий баланс между старым и новым. Если интуиция не подводит, то появляется новый шедевр.

Финишная отделка

Методы 3D-моделирования автомобилей

Еще недавно, чтобы создать модель будущего авто, разработчик должен был в прямом смысле слова изрядно попотеть. Изготовление макета походило на создание скульптуры из дерева, пластилина и других материалов. Эти методы применяются и сейчас, но в значительной степени они уступили место компьютерному моделированию. Современные 3D-программы позволяют добиться фантастической реалистичности виртуального автомобиля. Огромный плюс этих продуктов — быстрое внесение правок в проект практически на каждом его этапе.

Читайте также: Создание 3D-модели

Затраты на разработку дизайна авто

Стоимость  услуг по созданию промышленного дизайна варьируется в широких пределах. Заказы, целью которых является небольшой тюнинг уже существующих моделей, могут обойтись всего в несколько тысяч рублей. Если же нужно сделать масштабный проект, который подразумевает создание с нуля промышленного и графического дизайна автомобиля, то речь идет о миллионах (причем, не всегда рублей).

Стоимость  услуг по созданию промышленного дизайна

Читайте также: Разработка интерфейсов автомобиля – сквозь века

Специалисты KLONA готовы решить задачи любой сложности по самой вкусной и честной стоимости. К нам обращаются те, кто хочет получить дизайн на уровне лучших итальянских ателье по ценам г. Москвы. Узнать, сколько стоит промдизайн авто можно, позвонив нашим менеджерам.

arrowwww
arrow
Понравилась статья?
Оставьте свой голос:)

Читайте еще

comments powered by HyperComments

Получай больше эксклюзивной информации на свой e-mail