Многие в детстве рисовали машинки в школьных тетрадях. Некоторые копировали любимую модель с вкладышей Turbo, а кто-то пытался придумать собственный автомобиль. Во главу угла юные художники ставили красоту и «крутость» авто, а вот на заре автомобилестроения ситуация была противоположной: об эстетике инженеры думали в последнюю очередь. Все определяла сухая и расчетливая функциональность,потому первые автомобили напоминали скорее инвалидные кресла с моторчиком или безлошадные телеги.
Впервые о создании промышленного дизайна авто заговорили только в 20-е годы XX столетия. Пионерами здесь были американцы, а конкретно концерн General Motors, который разработал модель La Salle с привлечением художников-конструкторов. Этой машине было суждено заложить основы автомобильного стиля на десятилетия вперед. Также она подняла престиж дизайнера автомобилей, сделав эту профессию престижной и уважаемой.
Современные автогиганты вкладывают десятки, а то и сотни миллионов долларов в создание каждой новой модели. Из этих денег большой процент уходит на художественное конструирование. Почему же компании готовы платить высокую цену за такую, на первый взгляд, второстепенную работу? Дело в том, что даже совершенная с технической стороны машина не принесет желаемого дохода, если не сможет визуально завлечь потенциального покупателя.
Еще одним серьезным аспектом является эргономика, призванная обеспечивать удобство для водителя и пассажиров. Представьте себе — сотни художников и инженеров конструируют банальные вещи, вроде рычага переключения передач, руля или кнопки стеклоподъемника. И все подчинено одной цели: чтобы любой человек, сев за руль или на пассажирское сиденье, почувствовал, что попал в мир комфорта и абсолютной власти над своим «железным конем». В этом 3D-дизайн далеко впереди: он позволяют не просто нарисовать красивую картинку, но также дает возможность подробно рассмотреть каждый элемент будущего автомобиля под разными ракурсами, «поиграться» с цветом и текстурой.
В России традиционно любят посмеяться над отечественными машинами. В устах российских автолюбителей ВАЗовские «восьмерки» и «девятки» предстают «зубилами», «Ока» — «обтягивающим» автомобилем, а старый-добрый УАЗ — «буханкой». Их дизайн, будто восходящий к динозаврам или мамонтам, вызывает улыбку.
Но не стоит думать, что проблема со стилем существует только у наших производителей. Немало западных компаний тоже обожглись на непродуманном дизайне своих авто. Например, модель «Аврора», созданная в 1957 году, официально признана самым уродливым автомобилем всех времен. Чересчур раздутый кузов и полное отсутствие аэродинамики были не самыми большими проблемами этого авто. Опытный образец 15 раз ломался по дороге от цеха до выставки, где должна была состояться его презентация.
Не менее ужасно выглядит и трехколесное недоразумение Reliant Robin, которое, к тому же, еще и норовит опрокинуться при каждом повороте.
Вспомним и о личном рейтинге кошмарных машин от автожурналиста Джереми Кларксона (экс-Top Gear, Grand Tour). В его коллекцию автомобилей с отвратительным стилем попали, например, Ferrari F50 (1996 года) и Citroën C3 Pluriel.
Все эти машины объединяет одно – непропорциональность, отсутствие гармонии и практичности тех или иных дизайнерских элементов Сразу видно, что над такими моделями работали дилетанты, которые имели отдаленное представление работе художника-конструктора.
Заказывайте дизайн автомобилей у специалистов студии 3D-визуализации KLONA.
Читайте также: 7 заблуждений заказчика о промдизайне
Но представленные выше примеры фиаско автомобильных разработчиков все-таки сыграли свою положительную роль. Они оказали серьезное влияние на развитие автодизайна. Во многом благодаря эксцентричным, пусть и неудачным решениям, произошел настоящий сдвиг в представлении об идеальном внешнем виде авто.
В результате, начиная примерно с нулевых годов нового тысячелетия, автомобильный дизайн стал очень несдержанным. Если в 80-90-е годы автопроизводители старались выпускать машины с рациональной конструкцией без излишеств, то теперь дизайнеры увлеклись футуризмом. Еще одной причиной этого стало развитие компьютерных методов моделирования, позволяющих «лепить» любые, даже самые смелые формы на экране монитора.
Рассмотрим основные тенденции развития автодизайна:
Процесс разработки авто состоит из нескольких этапов:
4. 3D-моделирование. Полученная модель позволяет подробно рассмотреть будущий автомобиль и все его детали с разных ракурсов при различном освещении. Она значительно облегчает прототипирование — создание первого прототипа машины.
5. Доработка проекта и устранение всевозможных недостатков. Путь от прототипа до серийного авто занимает годы. Часто итоговый вариант отличается от первоначальной задумки чуть более чем полностью. Впрочем, если за дело берутся мастера, то количество правок будет минимальным. Студия промышленного дизайна КЛОНА выполнит разработку корпуса автомобиля на самом высоком уровне.
6. Финишная отделка. Готовому авто необходимо придать шик и собственный шарм. Модель должна соответствовать самым свежим модным тенденциям, но также не стоит забывать о «духе» и богатой истории бренда. Зачастую дизайнер интуитивно чувствует тонкий баланс между старым и новым. Если интуиция не подводит, то появляется новый шедевр.
Еще недавно, чтобы создать модель будущего авто, разработчик должен был в прямом смысле слова изрядно попотеть. Изготовление макета походило на создание скульптуры из дерева, пластилина и других материалов. Эти методы применяются и сейчас, но в значительной степени они уступили место компьютерному моделированию. Современные 3D-программы позволяют добиться фантастической реалистичности виртуального автомобиля. Огромный плюс этих продуктов — быстрое внесение правок в проект практически на каждом его этапе.
Читайте также: Создание 3D-модели
Стоимость услуг по созданию промышленного дизайна варьируется в широких пределах. Заказы, целью которых является небольшой тюнинг уже существующих моделей, могут обойтись всего в несколько тысяч рублей. Если же нужно сделать масштабный проект, который подразумевает создание с нуля промышленного и графического дизайна автомобиля, то речь идет о миллионах (причем, не всегда рублей).
Читайте также: Разработка интерфейсов автомобиля – сквозь века
Специалисты KLONA готовы решить задачи любой сложности по самой вкусной и честной стоимости. К нам обращаются те, кто хочет получить дизайн на уровне лучших итальянских ателье по ценам г. Москвы. Узнать, сколько стоит промдизайн авто можно, позвонив нашим менеджерам.
171 голосов
Наши работы
Все привыкли к тому, что дизайн офисных стульев по своей конструкции прост...
Пока китайцы покупают чистый воздух из Канады, корейцы и японцы разрабатывают оригинальные воздухоочистители по дизайну и функционалу. Самые яркие представители — в нашей подборке.
Квадрокоптер может не только сделать снимок с неожиданного ракурса или труднодоступного места. С его помощью доставляют грузы и делают дефибрилляцию сердца. Для разработки коптера нужна идея и возможности KLONA. Об остальных деталях поговорим дальше.
Двести лет назад автобусы представляли собой многоместные дилижансы, колесящие по дорогам Англии.
Морской мир весьма специфичен: в толщине воды между собой уживаются и умные дельфины, и огромные киты, и безмозглые (в прямом смысле, это не оскорбление) медузы, и эта странная рыба-капля.
Собрали примеры промдизайна изделий, которые делают жизнь удобнее.
Самокат — транспорт, на котором в детстве хоть раз катался каждый из нас. Но шли годы, и промдизайн самоката менялся вместе с развитием технологий.
Радионяня – устройство, которое облегчает жизнь многим новоиспеченным родителям.
Вопросы экологии захлестнули наш мир. Все отходы должны подлежать переработке и не наносить вред окружающей среде.
Ванная комната редко отличается креативностью дизайна. Но это можно изменить с помощью оригинальной раковины. Как это сделать — читайте в статье.
Железная дорога — надежное средство передвижения, которому доверяют миллионы людей в России и мире. Каждый год проектируют новые поезда, и меняется дизайн интерьера вагонов
Именно столько — 36 месяцев — среднестатистический человек проводит в туалете в течение всей жизни. Больше времени мы проводим в постели (25 лет), на работе (10 лет) и перед телевизором (9 лет)
Изготовление преформ позволяет снизить затраты на изготовление бутылок, поэтому они так популярны у предприятий, изготавливающих растительное масло, бытовую химию, молоко и т.д.
Пару лет назад исследовательская компания Taylor Nelson Sofres задала жителям Америки простой вопрос — «Какое величайшее изобретение человечества?».
Без мобильного телефона мы как без рук: с его помощью узнаем последние новости, связываемся с миром, проверяем время. Но привычный дизайн в форме плоской пластины — уже вчерашний день. Современные дизайнеры хотят перемен. Подробнее об этом в нашем обзоре
Мебельный рынок уделяет много внимания привлекательным и функциональным товарам. Большим спросом также пользуются неординарные дизайнерские решения, которые не всегда практичны, но приковывают взгляд, становятся акцентом.
С помощью правильно подобранного прибора освещения из миниатюрной норки можно создать уютное жилище. Какие светильники для этого использовать — читайте дальше.
Разработчики работают настолько быстро, что мы даже не успеваем писать о их творениях. Только недавно мы писали о лучших изобретениях 2017-го года, как пришло время для топа за 2018-й год.
Рассказываем о создании конструкции корпуса квадрокоптера и перспективах запуска стратапа в этой сфере.
Большинство заказчиков имеет неправильное понимание о разработке проектов с помощью промышленного дизайна. Чтобы было меньше поводов для спора между студией промдизайна и клиентом, мы рассмотрим наиболее частые заблуждения заказчиков о промышленном дизайн
С начала 19-го века и до сегодня поезда удерживают лидерство как скоростной наземный транспорт. Они наделены колоссальной мощностью для перевозки тысяч тонн груза и сотен пассажиров через страны и континенты.
Это факт: промдизайн обогревателя бывает симпатичным настолько, что вещь не хочется прятать под стол подальше от глаз. Здесь имеется в виду отопление для дома, а не промышленные инженерные решения.
Получай больше эксклюзивной информации на свой e-mail
Поля отмеченные * нужно заполнить обязательно.
Утро — самое прекрасное время суток — с него все начинается.
Провести утро за завтраком с KLONA значит — в непринужденной обстановке, за чашкой кофе обсудить возможности промышленного дизайна и перспективы развития вашего бизнеса. Задать любые вопросы, касающиеся услуг 3D моделирования и 3D печати, и обсудить варианты их решения — от основателя нашей студии промдизайна.
Встречи за завтраком проходят по предварительной договоренности с 10:00 до 12:00 в нашем офисе или в ресторанах в центре Москвы.
Для уточнения деталей свяжитесь с нами!
Чем я могу вам помочь?
Нет времени на звонок? Расскажите нам о своем проекте, заполнив форму, и в ближайшее время мы сами свяжемся с вами.
Поля отмеченные * нужно заполнить обязательно.
файл не загружен
Отправьте нам ваш номер телефона и мы вам перезвоним в кратчайшие сроки.
напечатано грамм
пластика
произведено
корпусов
cделано
полигонов
отрендерено
пикселей