Железная дорога — надежное средство передвижения, которому доверяют миллионы людей в России и мире. Каждый год проектируют новые поезда, и меняется дизайн интерьера вагонов. О пути промдизайна вагонов от начала истории, до настоящего времени, расскажем в нашей статье.
Первый прообраз поезда появился еще в конце 15-го века, когда лошадей начали запрягать не в одну, а сразу в несколько телег, скрепленных между собой.
Первая железная (на тот момент еще деревянная) дорога на лошадиной тяге появилась в конце 17-го века. Тогда вагонетки были открытыми и предназначались для перевозки грузов. Чуть позже появились грузопассажирские поезда, причем в одном вагоне могли одновременно перевозить людей, их багаж и коммерческие грузы, которые позволяли покрыть затраты на поездку.
Только в 1804 году, в Англии инженер Ричард Тревитик сконструировал первый локомотив. Однако к паровым повозкам относились с недоверием, и его использовали в качестве аттракциона для развлечения благородной публики. Поезд с одним вагоном курсировал лондонской площадью по кругу, катая всех желающих.
Изобретение англичанина не осталось незамеченным, и производство паровых локомотивов поставили на поток. В 1811-м году начинается активное строительство железных дорог в Англии, а немного позже и по всей Европе. В России первая Царскосельская железная дорога открыта в 1837 году.
Постепенно меняется техническое оснащение, а вместе с ним внешний вид и интерьер вагонов. Они становятся закрытыми, благодаря чему даже путешествия на дальние расстояния становятся комфортными в любую погоду. Внутри появляются мягкие диваны, полочки для багажа. Купе становятся индивидуальными.
На рубеже 19-го и 20-го веков железные дороги были главным средством междугороднего и международного сообщения. Вид подвижного состава и интерьер вагонов совершенствовался.
Ближе к середине 20 века в моду вошел художественный стиль Streamline, который отразился на внешнем виде вагонов. Формы становятся обтекаемыми, приобретают аэродинамические характеристики. На смену архаическим формам паровозов пришли футуристические электрические локомотивы, напоминающие ракеты: с блестящими металлическими корпусами и динамической расцветкой:
Полностью поменялся и интерьер вагонов. Роскошные составы со спальными вагонами предоставляли невиданный прежде комфорт. Окна в вагонах стали больше, и пассажиры могли наслаждаться пейзажами во время путешествий.
Читайте про достижения промдизайна, которые упрощают нашу жизнь прямо сейчас
Вагон-ресторан стал обязательным для каждого состава. Популярностью также пользовались вагоны-салоны. Пассажиры собирались в них, чтобы выпить, покурить и пообщаться. Для этих целей вагон-салон оснащался широкими панорамными окнами, мягкими креслами и столиками со встроенными пепельницами.
Вагон-салон поезда «Santa Fe». Рекламный буклет
Самый известный современный поезд России — «Сапсан». Он курсирует с 2009-го года между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью до 240 км/ч. Вагоны поезда разделены на классы, с разным интерьером и возможностями для пассажиров. В некоторых вагонах предусмотрены отдельные переговорные, которые расположены в хвостовой части.
Переговорная комната в вагоне «Сапсана»
Переговорная представляет собой отдельную просторную комнату с кожаными креслами, диваном и плазменными панелями на стенах. Между креслами расположен удобный столик. На стене размещен персональный мини-бар. Уровень и цвет освещения в купе регулируется с помощью пульта. Персональное купе отделено от остального вагона тонированным стеклом и стеклянной дверью с металлическим корпусом. Вагон бизнес-класса оснащен эргономичными кожаными креслами с персональными мультимедийными экранами. Кресла разделены большим широкими проходами, возле каждого установлен индивидуальный столик. Посередине вагона обустроен гардероб, отделенный от пространства металлическими панелями.
Вагон первого класса оснащен сдвоенными креслами с регулируемыми подлокотниками. На каждом изголовье расположена брендированная подушка. В вагоне широкие окна с жалюзи, над которыми расположены полки для сумок. По центру вагона обустроен гардероб. На потолке закреплены телевизионные панели. Внутренняя отделка вагона выполнена из листового алюминия, стеклопластика и стекла. В ней преобладают натуральные цвета и гладкие фактуры.
Есть в России и поезда, поражающие своими роскошными интерьерами. Один из таких — «Золотой орел», курсирующий по маршруту Москва — Владивосток. Это настоящий поезд-отель, с шикарными интерьерами, дорогой мебелью и натуральными материалами в отделке. В купе преобладает натуральное дерево, массивные металлические элементы, а диваны обиты красным бархатом с фактурными элементами.
Помимо купе, в составе есть вагон-ресторан, бар с пианино и библиотекой.
Подобные вагоны придумали еще в дореволюционное время, как вагон-салон.
Главное назначение вагона — дать возможность пассажиром насладиться меняющимися видами в непринужденной обстановке.
Шикарные интерьеры вагонов можно увидеть и в других странах. Например, знаменитый «Восточный экспресс» — первая железнодорожная линия, соединившая Восток и Запад.
Роскошные интерьеры вагонов отделаны в стиле арт-деко. Визитной карточкой «Восточного экспресса» являются настенные панели из древесины кубинского акажу. Их украшает отделка из гравированного стекла и узоры, выполненные в технике маркетри.
Визуализацию интерьера вагона или других объектов вы можете заказать в студии промышленного дизайна КЛОНА.
В просторном вагоне-ресторане хорошее искусственное освещение: многочисленные верхние и боковые лампы. Широкие панорамные окна с массивными деревянными рамами открывают прекрасный обзор и впускают много дневного света. Дизайн вагона «Восточного экспресса» больше похож на бар или лобби отеля, чем на вагон в привычном понимании этого слова.
Купе в «Восточном экспрессе» выглядят так:
В каждом есть собственный душ и туалет. Комнаты обустроены в колониальном стиле, есть варианты с двухэтажными кроватями и купе, в которых кровати расположены только внизу. Помимо кроватей купе оборудованы мягкими пуфиками, креслом, в котором спрятался небольшой шкафчик и столиком у окна. Чтобы попасть на второй ярус кровати, используется приставная лестница. В каждом купе есть шкаф для одежды и багажа, удобные полочки для мелочей.
Где-то между роскошными интерьерами, динамическим дизайном и удобным функционалом находится будущее железнодорожных поездов. Так, например, выглядит ночной поезд в Японии и его плацкартный вагон:
Каждое посадочное место оборудовано собственным светильником, подставкой под стакан и окном с тканевыми жалюзи. Длина спального места — 220 см. Пассажиров разделяет небольшая перегородка у окна на уровне головы.
А вот так выглядит купе японского поезда:
Дизайн интерьера вагона более привычный, из значительных отличий — небольшие столики, закрепленные над спальным местом и способ открывания дверей. Мы привыкли, что двери купе разъезжаются, а здесь стандартный механизм открытия.
В каждом вагоне японского поезда есть платный душ. Время на водные процедуры — 6 минут. Есть таймер, который показывает обратный отсчет. В душе, как и в туалете, предусмотрена кнопка дезинфекции, которую нужно нажимать перед выходом из помещения.
Студия технического дизайна КЛОНА предлагает услуги 3D-моделирования интерьеров и промышленных объектов.
А вот пример концепта круизного поезда Восточно-японской железной дороги:
Двухэтажные апартаменты, в которых два этажа — единое пространство, сообщающееся винтовой лестницей. Главное отличие от традиционных вагонов — свободное пространство.
Даже перегородки здесь полупрозрачные.
Возможно вам будет интересно прочитать о визуализации интерьера.
А вот пример концепта промышленного дизайна вагона. Купе будет удобно для троих-четверых человек.
Промышленный дизайн вагонов: 3D-модель
По словам его создателя, концепт разрабатывался для семей, путешествующих с детьми. Нижнее спальное место раскладывается из кресел, которые раздвигаются, а подлокотники уходят вниз. Когда кресла сложены, они представляют собой эргономичные сидения с подстаканниками. Большой центральный подлокотник между креслами скрывает выдвижной мини-бар.
3D-визуализация купе
В качестве материалов мягкой части кресел выбраны современные пористые полимеры, которые легко трансформируются, принимая нужную форму.
Общее освещение в вагоне обеспечивают встроенные в потолок точечные светильники. В каждом купе есть длинная лампа над окном и дополнительные индивидуальные светильники в каждой спинке кресла.
Для комфорта путешественников каждое купе оборудовано индивидуальным санузлом и шкафом для одежды и багажа. Есть также общие багажные отсеки, размещенные в коридоре под потолком. В кресла встроены разъемы для наушников, в каждом купе есть телевизор с выходом в интернет и доступ к WI-FI.
Если вам нужно разработать концепцию и дизайн вагона — студия промышленного дизайна KLONA готова помочь. Мы знаем, как создать новое, уникальное и функциональное!
36 голосов
Наши работы
Без мобильного телефона мы как без рук: с его помощью узнаем последние новости, связываемся с миром, проверяем время. Но привычный дизайн в форме плоской пластины — уже вчерашний день. Современные дизайнеры хотят перемен. Подробнее об этом в нашем обзоре
Разработчики работают настолько быстро, что мы даже не успеваем писать о их творениях. Только недавно мы писали о лучших изобретениях 2017-го года, как пришло время для топа за 2018-й год.
Собрали примеры промдизайна изделий, которые делают жизнь удобнее.
Двести лет назад автобусы представляли собой многоместные дилижансы, колесящие по дорогам Англии.
С помощью правильно подобранного прибора освещения из миниатюрной норки можно создать уютное жилище. Какие светильники для этого использовать — читайте дальше.
Рассказываем о создании конструкции корпуса квадрокоптера и перспективах запуска стратапа в этой сфере.
Именно столько — 36 месяцев — среднестатистический человек проводит в туалете в течение всей жизни. Больше времени мы проводим в постели (25 лет), на работе (10 лет) и перед телевизором (9 лет)
Радионяня – устройство, которое облегчает жизнь многим новоиспеченным родителям.
С начала 19-го века и до сегодня поезда удерживают лидерство как скоростной наземный транспорт. Они наделены колоссальной мощностью для перевозки тысяч тонн груза и сотен пассажиров через страны и континенты.
Самокат — транспорт, на котором в детстве хоть раз катался каждый из нас. Но шли годы, и промдизайн самоката менялся вместе с развитием технологий.
Пару лет назад исследовательская компания Taylor Nelson Sofres задала жителям Америки простой вопрос — «Какое величайшее изобретение человечества?».
Мебельный рынок уделяет много внимания привлекательным и функциональным товарам. Большим спросом также пользуются неординарные дизайнерские решения, которые не всегда практичны, но приковывают взгляд, становятся акцентом.
Большинство заказчиков имеет неправильное понимание о разработке проектов с помощью промышленного дизайна. Чтобы было меньше поводов для спора между студией промдизайна и клиентом, мы рассмотрим наиболее частые заблуждения заказчиков о промышленном дизайн
Квадрокоптер может не только сделать снимок с неожиданного ракурса или труднодоступного места. С его помощью доставляют грузы и делают дефибрилляцию сердца. Для разработки коптера нужна идея и возможности KLONA. Об остальных деталях поговорим дальше.
Пока китайцы покупают чистый воздух из Канады, корейцы и японцы разрабатывают оригинальные воздухоочистители по дизайну и функционалу. Самые яркие представители — в нашей подборке.
Морской мир весьма специфичен: в толщине воды между собой уживаются и умные дельфины, и огромные киты, и безмозглые (в прямом смысле, это не оскорбление) медузы, и эта странная рыба-капля.
Многие в детстве рисовали машинки в школьных тетрадях. Некоторые копировали любимую модель с вкладышей Turbo, а кто-то пытался придумать собственный автомобиль.
Изготовление преформ позволяет снизить затраты на изготовление бутылок, поэтому они так популярны у предприятий, изготавливающих растительное масло, бытовую химию, молоко и т.д.
Вопросы экологии захлестнули наш мир. Все отходы должны подлежать переработке и не наносить вред окружающей среде.
Все привыкли к тому, что дизайн офисных стульев по своей конструкции прост...
Ванная комната редко отличается креативностью дизайна. Но это можно изменить с помощью оригинальной раковины. Как это сделать — читайте в статье.
Это факт: промдизайн обогревателя бывает симпатичным настолько, что вещь не хочется прятать под стол подальше от глаз. Здесь имеется в виду отопление для дома, а не промышленные инженерные решения.
Получай больше эксклюзивной информации на свой e-mail
Поля отмеченные * нужно заполнить обязательно.
Утро — самое прекрасное время суток — с него все начинается.
Провести утро за завтраком с KLONA значит — в непринужденной обстановке, за чашкой кофе обсудить возможности промышленного дизайна и перспективы развития вашего бизнеса. Задать любые вопросы, касающиеся услуг 3D моделирования и 3D печати, и обсудить варианты их решения — от основателя нашей студии промдизайна.
Встречи за завтраком проходят по предварительной договоренности с 10:00 до 12:00 в нашем офисе или в ресторанах в центре Москвы.
Для уточнения деталей свяжитесь с нами!
Чем я могу вам помочь?
Нет времени на звонок? Расскажите нам о своем проекте, заполнив форму, и в ближайшее время мы сами свяжемся с вами.
Поля отмеченные * нужно заполнить обязательно.
файл не загружен
Отправьте нам ваш номер телефона и мы вам перезвоним в кратчайшие сроки.
напечатано грамм
пластика
произведено
корпусов
cделано
полигонов
отрендерено
пикселей