Железная дорога — надежное средство передвижения, которому доверяют миллионы людей в России и мире. Каждый год проектируют новые поезда, и меняется дизайн интерьера вагонов. О пути промдизайна вагонов от начала истории, до настоящего времени, расскажем в нашей статье.
Первый прообраз поезда появился еще в конце 15-го века, когда лошадей начали запрягать не в одну, а сразу в несколько телег, скрепленных между собой.
Первая железная (на тот момент еще деревянная) дорога на лошадиной тяге появилась в конце 17-го века. Тогда вагонетки были открытыми и предназначались для перевозки грузов. Чуть позже появились грузопассажирские поезда, причем в одном вагоне могли одновременно перевозить людей, их багаж и коммерческие грузы, которые позволяли покрыть затраты на поездку.
Только в 1804 году, в Англии инженер Ричард Тревитик сконструировал первый локомотив. Однако к паровым повозкам относились с недоверием, и его использовали в качестве аттракциона для развлечения благородной публики. Поезд с одним вагоном курсировал лондонской площадью по кругу, катая всех желающих.
Изобретение англичанина не осталось незамеченным, и производство паровых локомотивов поставили на поток. В 1811-м году начинается активное строительство железных дорог в Англии, а немного позже и по всей Европе. В России первая Царскосельская железная дорога открыта в 1837 году.
Постепенно меняется техническое оснащение, а вместе с ним внешний вид и интерьер вагонов. Они становятся закрытыми, благодаря чему даже путешествия на дальние расстояния становятся комфортными в любую погоду. Внутри появляются мягкие диваны, полочки для багажа. Купе становятся индивидуальными.
На рубеже 19-го и 20-го веков железные дороги были главным средством междугороднего и международного сообщения. Вид подвижного состава и интерьер вагонов совершенствовался.
Ближе к середине 20 века в моду вошел художественный стиль Streamline, который отразился на внешнем виде вагонов. Формы становятся обтекаемыми, приобретают аэродинамические характеристики. На смену архаическим формам паровозов пришли футуристические электрические локомотивы, напоминающие ракеты: с блестящими металлическими корпусами и динамической расцветкой:
Полностью поменялся и интерьер вагонов. Роскошные составы со спальными вагонами предоставляли невиданный прежде комфорт. Окна в вагонах стали больше, и пассажиры могли наслаждаться пейзажами во время путешествий.
Читайте про достижения промдизайна, которые упрощают нашу жизнь прямо сейчас
Вагон-ресторан стал обязательным для каждого состава. Популярностью также пользовались вагоны-салоны. Пассажиры собирались в них, чтобы выпить, покурить и пообщаться. Для этих целей вагон-салон оснащался широкими панорамными окнами, мягкими креслами и столиками со встроенными пепельницами.
Вагон-салон поезда «Santa Fe». Рекламный буклет
Самый известный современный поезд России — «Сапсан». Он курсирует с 2009-го года между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью до 240 км/ч. Вагоны поезда разделены на классы, с разным интерьером и возможностями для пассажиров. В некоторых вагонах предусмотрены отдельные переговорные, которые расположены в хвостовой части.
Переговорная комната в вагоне «Сапсана»
Переговорная представляет собой отдельную просторную комнату с кожаными креслами, диваном и плазменными панелями на стенах. Между креслами расположен удобный столик. На стене размещен персональный мини-бар. Уровень и цвет освещения в купе регулируется с помощью пульта. Персональное купе отделено от остального вагона тонированным стеклом и стеклянной дверью с металлическим корпусом. Вагон бизнес-класса оснащен эргономичными кожаными креслами с персональными мультимедийными экранами. Кресла разделены большим широкими проходами, возле каждого установлен индивидуальный столик. Посередине вагона обустроен гардероб, отделенный от пространства металлическими панелями.
Вагон первого класса оснащен сдвоенными креслами с регулируемыми подлокотниками. На каждом изголовье расположена брендированная подушка. В вагоне широкие окна с жалюзи, над которыми расположены полки для сумок. По центру вагона обустроен гардероб. На потолке закреплены телевизионные панели. Внутренняя отделка вагона выполнена из листового алюминия, стеклопластика и стекла. В ней преобладают натуральные цвета и гладкие фактуры.
Есть в России и поезда, поражающие своими роскошными интерьерами. Один из таких — «Золотой орел», курсирующий по маршруту Москва — Владивосток. Это настоящий поезд-отель, с шикарными интерьерами, дорогой мебелью и натуральными материалами в отделке. В купе преобладает натуральное дерево, массивные металлические элементы, а диваны обиты красным бархатом с фактурными элементами.
Помимо купе, в составе есть вагон-ресторан, бар с пианино и библиотекой.
Подобные вагоны придумали еще в дореволюционное время, как вагон-салон.
Главное назначение вагона — дать возможность пассажиром насладиться меняющимися видами в непринужденной обстановке.
Шикарные интерьеры вагонов можно увидеть и в других странах. Например, знаменитый «Восточный экспресс» — первая железнодорожная линия, соединившая Восток и Запад.
Роскошные интерьеры вагонов отделаны в стиле арт-деко. Визитной карточкой «Восточного экспресса» являются настенные панели из древесины кубинского акажу. Их украшает отделка из гравированного стекла и узоры, выполненные в технике маркетри.
Визуализацию интерьера вагона или других объектов вы можете заказать в студии промышленного дизайна КЛОНА.
В просторном вагоне-ресторане хорошее искусственное освещение: многочисленные верхние и боковые лампы. Широкие панорамные окна с массивными деревянными рамами открывают прекрасный обзор и впускают много дневного света. Дизайн вагона «Восточного экспресса» больше похож на бар или лобби отеля, чем на вагон в привычном понимании этого слова.
Купе в «Восточном экспрессе» выглядят так:
В каждом есть собственный душ и туалет. Комнаты обустроены в колониальном стиле, есть варианты с двухэтажными кроватями и купе, в которых кровати расположены только внизу. Помимо кроватей купе оборудованы мягкими пуфиками, креслом, в котором спрятался небольшой шкафчик и столиком у окна. Чтобы попасть на второй ярус кровати, используется приставная лестница. В каждом купе есть шкаф для одежды и багажа, удобные полочки для мелочей.
Где-то между роскошными интерьерами, динамическим дизайном и удобным функционалом находится будущее железнодорожных поездов. Так, например, выглядит ночной поезд в Японии и его плацкартный вагон:
Каждое посадочное место оборудовано собственным светильником, подставкой под стакан и окном с тканевыми жалюзи. Длина спального места — 220 см. Пассажиров разделяет небольшая перегородка у окна на уровне головы.
А вот так выглядит купе японского поезда:
Дизайн интерьера вагона более привычный, из значительных отличий — небольшие столики, закрепленные над спальным местом и способ открывания дверей. Мы привыкли, что двери купе разъезжаются, а здесь стандартный механизм открытия.
В каждом вагоне японского поезда есть платный душ. Время на водные процедуры — 6 минут. Есть таймер, который показывает обратный отсчет. В душе, как и в туалете, предусмотрена кнопка дезинфекции, которую нужно нажимать перед выходом из помещения.
Студия технического дизайна КЛОНА предлагает услуги 3D-моделирования интерьеров и промышленных объектов.
А вот пример концепта круизного поезда Восточно-японской железной дороги:
Двухэтажные апартаменты, в которых два этажа — единое пространство, сообщающееся винтовой лестницей. Главное отличие от традиционных вагонов — свободное пространство.
Даже перегородки здесь полупрозрачные.
Возможно вам будет интересно прочитать о визуализации интерьера.
А вот пример концепта промышленного дизайна вагона. Купе будет удобно для троих-четверых человек.
Промышленный дизайн вагонов: 3D-модель
По словам его создателя, концепт разрабатывался для семей, путешествующих с детьми. Нижнее спальное место раскладывается из кресел, которые раздвигаются, а подлокотники уходят вниз. Когда кресла сложены, они представляют собой эргономичные сидения с подстаканниками. Большой центральный подлокотник между креслами скрывает выдвижной мини-бар.
3D-визуализация купе
В качестве материалов мягкой части кресел выбраны современные пористые полимеры, которые легко трансформируются, принимая нужную форму.
Общее освещение в вагоне обеспечивают встроенные в потолок точечные светильники. В каждом купе есть длинная лампа над окном и дополнительные индивидуальные светильники в каждой спинке кресла.
Для комфорта путешественников каждое купе оборудовано индивидуальным санузлом и шкафом для одежды и багажа. Есть также общие багажные отсеки, размещенные в коридоре под потолком. В кресла встроены разъемы для наушников, в каждом купе есть телевизор с выходом в интернет и доступ к WI-FI.
Если вам нужно разработать концепцию и дизайн вагона — студия промышленного дизайна KLONA готова помочь. Мы знаем, как создать новое, уникальное и функциональное!
33 голосов
Наши работы
Без мобильного телефона мы как без рук: с его помощью узнаем последние новости, связываемся с миром, проверяем время. Но привычный дизайн в форме плоской пластины — уже вчерашний день. Современные дизайнеры хотят перемен. Подробнее об этом в нашем обзоре
Изготовление преформ позволяет снизить затраты на изготовление бутылок, поэтому они так популярны у предприятий, изготавливающих растительное масло, бытовую химию, молоко и т.д.
Пока китайцы покупают чистый воздух из Канады, корейцы и японцы разрабатывают оригинальные воздухоочистители по дизайну и функционалу. Самые яркие представители — в нашей подборке.
Мебельный рынок уделяет много внимания привлекательным и функциональным товарам. Большим спросом также пользуются неординарные дизайнерские решения, которые не всегда практичны, но приковывают взгляд, становятся акцентом.
Пару лет назад исследовательская компания Taylor Nelson Sofres задала жителям Америки простой вопрос — «Какое величайшее изобретение человечества?».
Это факт: промдизайн обогревателя бывает симпатичным настолько, что вещь не хочется прятать под стол подальше от глаз. Здесь имеется в виду отопление для дома, а не промышленные инженерные решения.
Ванная комната редко отличается креативностью дизайна. Но это можно изменить с помощью оригинальной раковины. Как это сделать — читайте в статье.
С помощью правильно подобранного прибора освещения из миниатюрной норки можно создать уютное жилище. Какие светильники для этого использовать — читайте дальше.
Разработчики работают настолько быстро, что мы даже не успеваем писать о их творениях. Только недавно мы писали о лучших изобретениях 2017-го года, как пришло время для топа за 2018-й год.
Рассказываем о создании конструкции корпуса квадрокоптера и перспективах запуска стратапа в этой сфере.
Радионяня – устройство, которое облегчает жизнь многим новоиспеченным родителям.
Большинство заказчиков имеет неправильное понимание о разработке проектов с помощью промышленного дизайна. Чтобы было меньше поводов для спора между студией промдизайна и клиентом, мы рассмотрим наиболее частые заблуждения заказчиков о промышленном дизайн
Все привыкли к тому, что дизайн офисных стульев по своей конструкции прост...
Вопросы экологии захлестнули наш мир. Все отходы должны подлежать переработке и не наносить вред окружающей среде.
Именно столько — 36 месяцев — среднестатистический человек проводит в туалете в течение всей жизни. Больше времени мы проводим в постели (25 лет), на работе (10 лет) и перед телевизором (9 лет)
Собрали примеры промдизайна изделий, которые делают жизнь удобнее.
Квадрокоптер может не только сделать снимок с неожиданного ракурса или труднодоступного места. С его помощью доставляют грузы и делают дефибрилляцию сердца. Для разработки коптера нужна идея и возможности KLONA. Об остальных деталях поговорим дальше.
Многие в детстве рисовали машинки в школьных тетрадях. Некоторые копировали любимую модель с вкладышей Turbo, а кто-то пытался придумать собственный автомобиль.
Двести лет назад автобусы представляли собой многоместные дилижансы, колесящие по дорогам Англии.
С начала 19-го века и до сегодня поезда удерживают лидерство как скоростной наземный транспорт. Они наделены колоссальной мощностью для перевозки тысяч тонн груза и сотен пассажиров через страны и континенты.
Самокат — транспорт, на котором в детстве хоть раз катался каждый из нас. Но шли годы, и промдизайн самоката менялся вместе с развитием технологий.
Морской мир весьма специфичен: в толщине воды между собой уживаются и умные дельфины, и огромные киты, и безмозглые (в прямом смысле, это не оскорбление) медузы, и эта странная рыба-капля.
Получай больше эксклюзивной информации на свой e-mail
Поля отмеченные * нужно заполнить обязательно.
Утро — самое прекрасное время суток — с него все начинается.
Провести утро за завтраком с KLONA значит — в непринужденной обстановке, за чашкой кофе обсудить возможности промышленного дизайна и перспективы развития вашего бизнеса. Задать любые вопросы, касающиеся услуг 3D моделирования и 3D печати, и обсудить варианты их решения — от основателя нашей студии промдизайна.
Встречи за завтраком проходят по предварительной договоренности с 10:00 до 12:00 в нашем офисе или в ресторанах в центре Москвы.
Для уточнения деталей свяжитесь с нами!
Чем я могу вам помочь?
Нет времени на звонок? Расскажите нам о своем проекте, заполнив форму, и в ближайшее время мы сами свяжемся с вами.
Поля отмеченные * нужно заполнить обязательно.
файл не загружен
Отправьте нам ваш номер телефона и мы вам перезвоним в кратчайшие сроки.
напечатано грамм
пластика
произведено
корпусов
cделано
полигонов
отрендерено
пикселей