15.01.2018
Сегодня невозможно представить нашу жизнь без автомобилей. Это не только удобное средство передвижения, но и показатель статуса, предмет коллекционирования. Меньше, чем за столетие автомобили прошли долгий путь трансформации: от технического оснащения и до дизайна.
История автомобиля берет свое начало еще в прошлом веке. Машина, работающая на двигателе внутреннего сгорания, появилась благодаря двум немецким изобретателям — Готлибу Даймлеру и Карлу Бенцу. Предшественником же были машины, работающие на паровом двигателе. С тех пор и берет начало услуга: разработка дизайна интерфейса. Для водителя приборная панель играет важную роль, и при выборе автомобиля ей уделяется особо пристальное внимание, потому что в этой панели собраны элементы управления машиной. Студия промышленного дизайна КЛОНА разработает 3D модель приборной панели для любого автомобиля.
Интерфейс приборной панели невероятно эволюционировал. А начиналось все с самого незатейливого железного листа со спидометром. В прошлом столетии автомобиль никак не мог сообщить водителю о своем состоянии, зато сегодня отображаются малейшие изменения.
До 30-х годов XX века даже никто и не слышал о понятиях «приборная панель» или «интерфейс автомобиля». В те года производители только начали отходить от форм конных повозок, которые прослеживались в дизайне кузова. Даже вопросы аэродинамики не поднимались, не говоря уже об эргономике водительского места. Из всей технической роскоши для управления в 20-х годах были доступны датчики для определения скорости и пройденного расстояния.
К 30-м годам обрели жизнь функциональные бардачки, без которых невозможно представить сегодняшнюю приборную панель. Тогда они назывались «ящик для перчаток». Кроме того, конструкторы вдохновились приборными досками в самолетах и резко увеличили число элементов. Всевозможные кнопки повышали статус автомобиля. Вот как у Bentley Blower.
В 70-х годах техника совершила сильный скачок, что сильно отразилось на приборной панели: появились кнопки для управления радиоприемником и кондиционером. Именно в семидесятые появилась так называемая «борода», которая начиналась в центре и опускалась к коробке передач. Конструкторы на ней разместили второстепенные элементы управления. Производители начали активно применять пластик при создании приборной панели, что стало одним из ключевых витков в автодизайне. Из пластика можно было создать приборную панель любой формы, все зависело лишь от фантазии конструктора.
Во второй половине 80-х на смену механическим панелям приходят цифровые. Первые автомобили с инновационными приборными панелями — Chevrolet Corvette (C4) и Subaru XT 4WD 1800 Turbo.
Alfa Romeo 90 QO
Aston Martin Lagonda
Audi Quattro 20V, Coupe GT
Автомобили 21-го века сильно поумнели. Некогда громоздкие компьютеры перевоплотились в миниатюрные сенсорные панели со всеми элементами управления. Механические приборы измерений окончательно канули в Лету под напором технического прогресса.
Интерфейс автомобиля — это средство для взаимодействия автомобиля и его владельца. Естественно, от удобства интерфейса зависит многое. Сейчас ведутся дискуссии по поводу того, надо ли автомобилю постоянно сообщать водителю о малейших изменениях в работе, ведь в первых автомобилях был лишь один датчик, и это не сильно влияло на безопасность вождения.
Директор по продуктовому дизайну в Facebook Джефф Тихан считает, что дизайн интерфейсов стал хуже из-за обилия всевозможных функций. Например, панель Porsche 918 Spyder отвечает за управление более чем 800 функциями, но водители используют их все очень редко.
Дизайнеры студии UsTwo отмечают, что сенсорные экраны по-прежнему сохраняют недостатки рычагов и кнопок. Безусловно, при помощи технологий недостатки можно было легко устранить, но это идет вразрез с ожиданиями пользователей, которые ищут привычные элементы. В связи с этим конструкторы создали виртуальные аналоги кнопок.
Конструкторы и дизайнеры непрерывно изучают пользовательский опыт, упрощают способы управления автомобилем, делают его более безопасным, простым и понятным в управлении. Несмотря на привычки, которые формировались годами, пользователи открыты к техническому прогрессу и преобразованию приборной панели. Создание приборной панели автомобиля — процесс, который требует постоянной оглядки не только на технологии, но и на отзывы. Компания Waymo, которая является дочерним предприятием Google, — запатентовала необычный дизайн консоли беспилотной машины. На ней нет приборной панели и руля — лишь кнопка «Go».
Дополненная реальность. На сегодняшний день — это одна из самых эффективных реализованных концептов. Исследование AR-систем, которые размещаются на лобовом стекле, показали, что AR положительно влияет на безопасность и позволяет снизить риск попадания в ДТП.
Голосовые интерфейсы. В основном они служат посредниками в использовании AR-систем. Исследования говорят о том, что почти 50% всех автомобилей к 2019 году будут включать в себя голосовые интерфейсы.
Tesla
Современные автомобили объединяет минималистичный дизайн. Все, что раньше было кнопками и рычагами, трансформируется в сенсорные иконки на приборной доске. В ближайшие 15-20 лет нас ждет очередная революция на авторынке. Одна из самых ожидаемых новинок — беспилотные автомобили с искусственным интеллектом.
Промышленный дизайн автомобилей не стоит на месте и то, что сегодня кажется фантастическим, через 15-20 лет может стать привычной реальностью. Обратитесь в студию промышленного дизайна KLONA, и мы разработаем в Киеве 3d-моделирование интерфейса для авто. Давайте опережать время вместе!
Получай больше эксклюзивной информации на свой e-mail