Съемки мультфильмов: 3D-моделирование персонажей

12 голосов

2.2583333333333 5

30.11.2017

Создание персонажей, моделирование и анимация — очень тонкая работа. Дизайнеры кропотливо преобразуют идею в великолепную 3D-анимацию, которая восхищает и завораживает.

Анимация вышла за рамки мультфильмов: живописные картинки, приправленные маркетинговыми трюками, стали частью рекламы или фирменным персонажем компании, а яркие оригинальные образы часто мелькают в музыкальных клипах. Все помнят Crazy Frog? Его создали еще в 1997 году для рекламы Jamba! в качестве сопровождения звукового эффекта, имитирующего звук мотоцикла. Всемирную популярность Бешеная Жаба получила после ремикса 2005 года с Axel F.

создание мультипликации

Наша команда 3D-дизайнеров и аниматоров — творческие люди, создающие детальные и высокохудожественные модели. Мы разрабатываем лучшие 3D модели игровых персонажей, а затем реализуем их с использованием самых передовых технологий. Мы смешиваем, сопоставляем, рисуем с использованием передовых методов.

Читайте также: Игровая индустрия: 3d моделирование персонажей

3D модель персонажа: процесс разработки

Процесс создания персонажа начинается с эскизов. Эскиз — это чертежи, зарисовки фигуры, разработка соотношения пропорций головы и тела, позы и выражения лица. Моделисты умело переводят это произведение в трехмерную форму, которую аудитория увидит на экране. Работая в тесном контакте с дизайнерами персонажей и аниматорами, модельер будет точно знать, какая модель приятна для глаз и сможет эффективно работать по назначению. Разработать движения героя можно, изучив особенности сокращения мышц животных или людей. А что делать, если подобного персонажа в реальности не существует?

создать персонажа

Создание 3d персонажа на компьютере начинается с генерации скелета, предоставляющего персонажу структуру, чтобы он мог двигаться. Также эти работы из области анатомии помогают смоделировать сокращение мышц во время движения. Современное программное обеспечение позволяет максимально детализировать все нюансы движения, вплоть до сокращения мышц в уголках глаз. Дальше образ разрисовывают и придают поверхности текстуру.

Свирепые динозавры, злобные какаду, одержимые желудем белки — все они попадают в отдел анимации в качестве статической цифровой скульптуры, «застрявшей» в одной нейтральной позе. Задача аниматоров — взять эти творения и превратить их в полностью сформованные, движущиеся и дышащие «цифровые куклы», способные сложить крыло, взмахнуть рукой или повести бровью. Одновременно с аниматорами технический отдел делает Чеширских котов с широкой улыбкой, Семейку Крудс — покрытыми шерстью, а Гарфилда — говорящим.

фирменный персонаж

В техническом отделе делают так, что на деревьях появляются листья, у человека — волосы, а у птиц — перья, там работают над одной незаметной, но очень важной деталью — освещением. Например, создание меха начинается с выборки точек, которые равномерно распределяются по персонажу. Затем в каждой точке выборки каждый волос «выращивают» по пунктам в соответствии с процедурной сетью узлов: направление роста каждого волоска, как им нужно шевелить, а также комкование. В конечном итоге миллионы волос записываются в меховые файлы для каждого персонажа. Небольшое подмножество, около 1%, извлекается, чтобы стать «направляющими волосками» для аниматоров. Аниматоры добавляют покрытию движения.

Читайте также: 3D-модель по фотографии: от А до Я

В создании персонажа важен и окружающий мир. При разработке окружающей среды рабочий процесс проходит аналогично, но в больших масштабах. Вместо того чтобы генерировать миллионы волос, миллиарды травинок могут потребоваться для поля травы или леса деревьев. Каждый волос визуализируется в раскадровке аниматора, нарезается и фильтруется в выровненную по камере сетку вокселей. Процесс вокселизации делает так, чтобы мех и его движение проявлялись как можно более плавно. Воксели кэшируются на диск, чтобы быстро извлекаться для каждого последующего рендеринга, а не пересчитываться с нуля. Затем вокселизированный мех визуализируется и интегрируется с остальной частью сцены через процессы освещения и компоновки.

создание 3d персонажа

Далее объект отправляется к художникам, которые отвечают за текстуру и цвет. Они получают 3D-модель в виде чистого холста, похожего на кусок серой глины. Ему придают текстуру, затеняют, раскрашивают.

Все, персонаж готов!

Читайте также: 3D-моделирование персонажа для компании

Создать персонажа по законам физики

Процесс создания персонажа — очень сложный. Еще Уолт Дисней пытался упростить создание анимированного персонажа. Два аниматора его студии, Олли Джонстон и Фрэнк Томас, выпустили книгу «Иллюзия жизни: анимация Диснея», в которой описали нюансы создания анимации. И хотя тогда они касались исключительно 2Д анимации, сегодня используются и для 3Д анимации. Возможно, потому что основная их идея основывается на законах физики.

1. Растяжение и сжатие — основной принцип. Главная его цель — чтобы у зрителя возникло ощущение, что персонаж имеет определенный вес и гибкость. Гиперболизация растянутости или сжатости может придать комичности персонажу. Особенность процесса — меняется только форма, объем остается постоянным. Т.е. если кота Тома ударили молотком по голове и его расплющило, его длина по горизонтали увеличилась, а по вертикали — уменьшилась.

создание персонажей, моделирование и анимация

2. Сценичность направлена на привлечение внимания аудитории. Она заключается в акцентировании внимания зрителей на чем-то важном и минимизации лишней детализации.

3. При компоновке движения создаются одно за другим. Этот метод создания подвижного персонажа подходит для эмоциональных сцен.

Прямое фазование заключается в отрисовке ключевых моментов и последующее автоматическое заполнение промежутков между ними. Изображение при этом плавно двигается, хотя порой трудно сохранить пропорцию.

Читайте также: Создание графики для видеоигры

4. Понятие отказного движения в искусство ввел Всеволод Мейерхольд. Отказное движение — это отвод движения перед его продолжением. Т.е., чтобы ударить, нужно замахнуться. Удар — это следствие отказного движения — замаха. Японские аниматоры при создании мультипликации используют минимум отказных движений или не применяют их вообще. Это связано с правилами восточных единоборств, где победа зависит от неожиданности и стремительности.

разработка персонажа стоимость

5. С помощью техники доводки и захлеста действия движения анимационного персонажа становятся реалистичнее, как будто все происходит в реальном мире и на персонажей действуют физические законы. Определенные части тела продолжают свое движение после остановки персонажа — это достигается с помощью доводки. Каждая часть тела во время движения обладает разной скоростью. Если рука двигается немного медленнее, чем все тело — это обеспечивается благодаря технике перетаскивания. А в целом разная скорость движения разных частей тела обеспечивается благодаря захлесту действия.

Еще один принцип движения — в бездействии, например, моргание.

6. Соответствие реальности в мире анимированных персонажей может быть скучным для зрителя. По мнению аниматоров Диснея, утрирование не обязательно должно быть максимальным, но реалистичность преподносилась в измененной форме. В сцене, где присутствует несколько преувеличенных элементов, между ними нужно найти баланс в соотношении.

Читайте также: Создание визуальных эффектов

Смоделировать привлекательного 3д персонажа для мультфильма, игры или рекламы, смогут в компании KLONA. Стоимость разработки персонажа мультиков, рекламы или игры вы можете узнать, связавшись с нашим менеджером.

arrowwww
arrow
Понравилась статья?
Оставьте свой голос:)

Читайте еще

comments powered by HyperComments

Получай больше эксклюзивной информации на свой e-mail